Основные сведения

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Сокращенное наименование: ГБОУ средняя школа № 16 Василеостровского района Санкт-Петербурга
Отделение дополнительного образования детей (далее – ОДОД) является структурным подразделением Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 Василеостровского района Санкт-Петербурга (сокращенное наименование - ГБОУ средняя школа №16) и функционирует с 1 сентября 2015 года.

Документы, регламентирующие деятельность ОДОД

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Устав
ПОЛОЖЕНИЕ "О структурном подразделении отделения дополнительного образования детей
Приказ от 01.09.2021 № 147-у "Об организации деятельности структурного подразделения дополнительного образования детей
Перечень реализуемых образовательных программ
Расписание занятий


Образовательная деятельность

1. Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по различным направленностям в ОДОД
Основной деятельностью ОДОД является реализация образовательных программ различных направленностей — художественной, социально-гуманитарной, туристско-краеведческой, естественнонаучной, физкультурно-спортивной. Подробнее с перечнем и краткой аннотацией реализуемых в ОДОД дополнительных общеобразовательных программ можно ознакомиться на странице ОДОД "Образовательная деятельность.

2. Охват дополнительным образованием обучающихся общеобразовательного учреждения

3. Интеграция основного и дополнительного образования

4. Дистанционные и мобильные форматы образования

5. Формы взаимодействия одод и внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении

6. Формирование тьюторской поддержки обучающихся, использование технологии тьюторского сопровождения, наставничество среди учащихся

7. Краткосрочные программы, интенсивные сессии, организация летнего и каникулярного образовательного отдыха
С 2016 года творческие и спортивные коллективы отделения дополнительного образования детей школы выезжают во время летних каникул в Детский оздоровительный комплекс «Морская звезда» на побережье Черного моря.
Цель: создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации интересного, разнообразного по формам и содержанию отдыха обучающихся во время летних каникул.
Задачи:
• проведение работы с детьми сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом;
• профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;
• организация общественно-полезной занятости несовершеннолетних;
• развитие творческих способностей;
• создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей.
"Основы правовой грамотности и культуры"
"Основы правовой грамотности и культуры" - ОВЗ
Летний отдых обучающихся

8. Организация индивидуального сопровождения учащихся




9. Оценка результативности образовательного процесса
Положение "Об организации и проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся отделения дополнительного образования детей"

10. Использование цифровых технологий в образовательном процессе, в том числе и дистанционном форматов обучения

Дистанционное обучение

11. Образовательная деятельность для детей с особыми потребностями
Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ — это тщательно разработанный, точный и действенный профессиональный педагогический инструмент, выполняющий роль посредника между обучающимся с особенностями развития и системой школьного отделения дополнительного образования.

Адаптированная образовательная программа составляется и реализуется для воспитанника с ОВЗ комбинированной группы. В такой группе все остальные дети без нарушений занимаются по ДООП, а «особый» ребенок — по адаптированной образовательной программе. В ее основе-общая программа группы, дополненная материалами Адаптированной образовательной программы для ОДОД.

В содержание адаптированной образовательной программы ОДОД включены коррекционно-развивающие задачи в соответствии с уровнем актуального развития обучающегося и его потенциальных возможностей. Для реализации задач по указанной программе сопровождения предусмотрено взаимодействие педагога и родителей (законных представителей).

12. Размещение информации в Государственной информационной системе Санкт-Петербурга


Воспитательная деятельность

1. Система воспитательной деятельности

2. Организация деятельности по укреплению здоровья обучающихся

3. Организация деятельности по поддержке профессионального самоопределения обучающихся
Профориентационные встечи. "ПрофСтарт выходит на старт".
Встреча с воспитанником Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса имени князя Александра Невского Министерства обороны РФ

Акция "Рабочий класс" совместно с волонтерами "Электромеханического техникума железнодорожного транспорта им. А. С. Суханова"
Учебная профориентационная экскурсия в Пожарную часть №18 Василеостровского района

Кулинарный мастер-класс совместно с шеф-поваром "Комбината социального питания Красносельского района"

Профориентационные встречи и экскурсии в ВА МТО имени А. В. Хрулева

4. Организация работы детей в каникулярное время: выезды (экспедиции, походы. сборы, летняя оздоровительная компания, загородные и городские лагеря)
С 2016 года творческие и спортивные коллективы отделения дополнительного образования детей школы выезжают во время летних каникул в Детский оздоровительный комплекс «Морская звезда» на побережье Черного моря.
Цель: создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации интересного, разнообразного по формам и содержанию отдыха обучающихся во время летних каникул.
Задачи:
• проведение работы с детьми сочетающей развитие и воспитание с оздоровительным отдыхом;
• профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;
• организация общественно-полезной занятости несовершеннолетних;
• развитие творческих способностей;
• создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учетом ее возможностей.
Летний отдых обучающихся

5. Разнообразие форм взаимодействия с родителями

6. Адресная работа по организации воспитательных мероприятий для детей с разными возможностями


7. Программа развития ОДОД

8. Раздел ОДОД в программе воспитания общеобразовательного учреждения


Успех каждого ребенка

1. Системность деятельности ОДОД по выявлению творческих достижений обучающихся
Наличие учета достижений обучающихся в детских объединениях ОДОД

2. Организация деятельности по поддержке способностей и талантов обучающихся
В отделении дополнительного образования детей ГБОУ СОШ № 16 ведётся активная поддержка обучающихся, демонстрирующих высокие результаты освоения дополнительных общеобразовательных программ.
За достижения в конкурсах, соревнованиях, смотрах к обучающимся ОДОД применяются следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- награждение грамотой или дипломом

3. Организация учета достижений обучающихся в детских творческих коллективах ОДОД

4. Результативность участия коллективов ОДОД в олимпиадах, смотрах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях



Достижения обучающихся

5. Организация мероприятий для предъявления и демонстрации творческих достижений обучающихся в ОДОД по различным направлениям деятельности

Спортивные мероприятия