Воспитательная деятельность ОДОД

Цель воспитательной работы в объединениях отделения дополнительного образования детей ГБОУ СОШ №16 Василеостровского района Санкт-Петербурга – это создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности обучающегося – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально – мобильной, востребованной в современном обществе.

Задачи:
1. Организовать единое образовательное пространство, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания обучающегося.
2. Развивать самоуправление обучающихся, предоставить им реальную возможность участия в деятельности творческих и общественных объединений различной
направленности.
3. Содействовать формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей.

Система воспитательной деятельности ОДОД

Организация деятельности ОДОД по укреплению здоровья обучающихся

Согласно Положению о структурном подразделении Отделении дополнительного образования детей ГБОУ СОШ №16 Василеостровского района Санкт-Петербурга образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в ОДОД направлена, в том числе, на:

• формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
• удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в художественно-эстетическом, интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья учащихся
Наша школа уделяет большое внимание организации деятельности по укреплению здоровья обучающихся.

Памятка педагогу при проведении занятий

С 1 сентября 2016 года школа стала осуществлять образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам. Для детей с функциональными нарушениями зрительного анализатора (амблиопией и косоглазием), которые прлшли курс лечения и восстановления зрительных функций в специализированном детском саду, был открыт класс охраны зрения.

По состоянию на 2022 год в школе обучается 52 обучающихся, имеющих нарушения зрения. О вовлеченности в процесс дополнительного образования обучающихся, имеющих нарушение зрения, свидетельствуют призовые места в районных, городских и всероссийских конкурсах и соревнованиях. В 2021-2022 учебном году в отделении дополнительного образования для детей с нарушениями зрения функционирует Адаптированная образовательная программа художественного направления «Декоративно-прикладное искусство».

Большие возможности в здоровьесбережении детей с нарушением зрения представляет зрительная гимнастика. Необходимость ее применения обусловлена функциональной анатомической незрелостью зрительной системы и значительными зрительными нагрузками, которые испытывает глаз ребенка в процессе обучения. На занятиях ОДОД зрительная гимнастика становится нормой, правилом жизнедеятельности детей. Здоровьесберегающая деятельность включает также проведение различных двигательных упражнений для снятия статического напряжения со всех групп мышц тела ребенка. Особенно с мышц спины и шеи, т. к. при косоглазии и длительной зрительной нагрузке именно эти мышцы находятся в постоянном напряжении, тем самым затрудняя приток крови и нервной энергии в голову к глазам. Поэтому в комплексы физкультминуток мы обязательно включаем упражнения на подвижность мышц верхнего плечевого отдела. Физкультминутки проводятся в течение занятия, после выполнения основной деятельности.






Мы в социальных сетях

Работа с родителями