КАДЕТСКИЙ КЛАСС

Концепция кадетского образования в Российской Федерации

01 сентября 2020 года на базе школы был открыт кадетский класс общевойсковой направленности с целью реализации основных общеобразовательных программ основного общего образования, интегрированных с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества.

Опыт работы школы с юнармейскими классами (2016-2019гг) года показал востребованность этого направления в школе, где уже на протяжении многих лет наблюдается устойчивая тенденция к увеличению обучающихся –мальчиков. Опыт показал, что занятия должны носить системный характер, а ранняя профессионализация должна и может быть осуществлена через активные практики (строевая подготовка, огневая подготовка, хореография, марш-броски и др).

С декабря 2016 года методическую помощь в организации работы оказывает военная академия им. А.В. Хрулева. В декабре 2019 года было подписано соглашение о сотрудничестве между школой и военным кадетским училищем МВД России, поступать в которое смогут обучающиеся после 8 класса. В настоящее время идет обсуждение программ совместной работы с пожарно -спасательным колледжем МЧС России. Родительская общественность положительно отнеслась к идее создания кадетского класса в школе.

Приказ директора от 31.08.2020 № 199/1-к Положение о кадетском классе

История российского кадетства начинается с одного лейпцигского парада, на котором Петр I увидел чеканящих шаг воспитанников местного кадетского корпуса. Спустя пять лет, в 1701 году, император открыл в России сначала Навигацкую школу, затем — инженерную и артиллерийскую. Но этих учебных заведений для воспитания кадров российской армии было недостаточно.

Указ о создании первого сухопутного кадетского корпуса издала императрица Анна Иоанновна в 1731 году. В нем говорилось: «Повелеваю учредить школы, чтобы все служилых отцов дети имели надежное пропитание, обучались, кто к каким наукам склонность имеет». Детей дворян, заслуженных офицеров и чиновников собрали в Меншиковский дворец на Васильевском острове (сегодня — здание Государственного Эрмитажа). Воспитанников нового учебного заведения стали называть кадетами. С французского это переводилось как «младший», а с гасконского — как «маленький капитан».

Дворянские дети попадали в кадетский корпус в пятилетнем возрасте и учились здесь пятнадцать лет военному делу и светскому обхождению. По указу Анны Иоанновны здесь изучали «науки разные: чтение и письмо, закон Божий, арифметику и геометрию, географию и историю, умение на конях скакать, танцы, языки иностранные и прочее». Также кадеты занимались и в столярных мастерских. Считалось, что будущий офицер обязан иметь самые разные навыки.

На современном этапе кадетское движение, как одно из актуальных направлений модернизации образования, нацелено на возрождение в молодежной среде духа патриотизма, чести, ценности дружбы, гражданского достоинства, желания отстаивать независимость и величие своей Родины.

Пресс-релиз "Я - кадет!"

С 9 ноября по 12 декабря 2020 года на базе Санкт-Петербургского суворовского военного училища Министерства обороны Российской Федерации проходил Шестой открытый фестиваль-конкурс «Путем героя – к заветной мечте!» в рамках проведения Всероссийской акции «День Героев Отечества». Обучающийся кадетского класса школы №16 - Перевера Кирилл - со стихотворением собственного сочинения «Ленинградская блокада» под руководством офицера-воспитателя, подполковника Селиванца А. Т. занял почетное III место в номинации «Духовное наследие - память о Героях».