ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ

В образовательном учреждении накоплен значительный опыт эффективного развития системы экологического просвещения в виде проектной деятельности, участия в различных акциях, молодёжных форумах, научно-практических конференциях, проведения мониторинга среды, направленных на решение конкретной задачи или проблемы. Реализуются и реализованы проекты по актуальным вопросам водо- и энергосбережения, раздельного сбора мусора, по вопросам ведения здорового образа жизни, загрязнения Балтийского моря, озеленения территории школы и др. В рамках проектов проводятся мониторинги, лабораторные практики, научно-познавательные экскурсии, игры, конференции, выполняются творческие задания. В процессе решения экологических задач, учащиеся осваивают новые информационные, технологические ресурсы, что способствует развитию их личности.

27 марта 2020г. обучающиеся ГБОУ СОШ № 16 и учителя участвовали в XX РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «Балтийский регион в современном мире: вчера, сегодня, завтра».
Конференция проходила в дистанционном формате. Компетентное жюри оценило тексты работ и видео выступлений участников с докладами. В рамках конференции был выпущен сборник тезисов лучших исследовательских и проектных работ, выполненных учащимися школ Санкт-Петербурга, Ленинградской и Вологодской областей. Обучающиеся нашей школы были удостоены дипломами II степени ("ПРОБЛЕМЫ ЖИЗНИ В МЕГАПОЛИСЕ..."). Педагоги Ковригина Ирина Андреевна (учитель химии), Полякова Татьяна Геннадьевна (учитель информатики) были отмечены на "Педагогической мастерской" (Тема мастерской «Цифровая образовательная среда как инструмент для организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся»). Не смотря на такую сложную для всех нас ситуацию, обучающиеся и учителя нашли время и прислали материалы, которые как никогда актуальны и интересны педагогической общественности. Желаем учащимся и педагогам вдохновения, творчества, успехов!

На протяжении ряда лет в школе ведется целенаправленная работа по внедрению экологического образования и просвещения:
1993-1996: экспериментальная площадка, городской проект «Экология и диалектика»
1997-1998: экспериментальная площадка «Непрерывное экологическое образование» (в числе 10 школ города).
1999-2003: экспериментальная площадка, российско-британский проект «Интеграция основных направлений образования для устойчивого развития в систему образования Санкт-Петербурга» (в числе 10 школ города).
2007-2009: Городской проект «Школа общественного признания» (в числе 15 школ города).
2012-2013: Международный российско-финский проект «Балтийское море просит о помощи» (в числе 40 школ города).
2013-2014: Городской проект «Шаг к экоподдержке» (в числе 20 школ города).
2017: ГБОУ СОШ №16 получила грант на реализацию проекта по раздельному сбору отходов в общеобразовательных организациях.
2015-2018: Международный проект «Экологический сертификат».

Школа - центр экологического просвещения и образования в интересах Устойчивого развития

Экологическое образование - важнейший компонент современного школьного образования. В нем заложены аспекты гуманизации взаимоотношений человека и природы, людей друг с другом, интеграция знаний и практической деятельности, осознание взаимосвязи всех процессов в природе и обществе.

Заявка на конкурс "Школьный экологический сертификат" Подробнее

Положение "Школьный экологический сертификат" Подробнее

Программа развития Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 Василеостровского района Санкт-Петербурга на 2016-2020 гг. Подробнее

Отчет о работе в рамках образования для устойчивого развития Подробнее

Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни школьников Подробнее


Наша школа

Энергоэффективное освещение (обследование школы) Подробнее

Экономим энергию, воду! Уменьшаем количество отходов! Заботимся об образовательной среде!

Каждый мечтает жить в зеленом городе, дышать чистым воздухом, пить безопасную воду, питаться экологически чистыми продуктами. Чтобы это стало возможным, необходимы не только современные технологии, но и просвещение, обучение в интересах устойчивого развития, необходим баланс между индустриальным ростом и разумным использованием природных ресурсов.