Исследовательская работа
Ковригина Ирина Андреевна, учитель химии высшей категории, координатор проектной деятельности школы

Дети - одна из точек отсчёта в международных стратегиях развития, т. к. это те, чьё индивидуальное и социальное развитие будет определять будущее мира.
Отчет ООН "Дети и окружающая среда" .

Основные направления работы:
- развитие практической исследовательской деятельности учащихся;
- формирование экологической культуры учащихся

Сегодня в нашем мире, обществе происходят стремительные изменения в науке и, соответственно, в образовании. За последние несколько десятилетий технологии, особенно информационные, получили колоссальное развитие. Поэтому трудно представить, как будет выглядеть будущее, в котором предстоит жить нашим ученикам. Мы считаем, что существует потребность в получении экологических знаний и повышении уровня общей культуры человека и, в частности, экологической культуры.
[Фото4]

Наш педагогический коллектив разрабатывает и реализовывает разные творческие проекты, направленные на изменение обучения, на поднятие мотивации к познанию, созданию комфортных условий пребывания в школе, как учащихся, так и учителей. В проектной деятельности школьник проявляет свою индивидуальность, заинтересованность, учится быть ответственным за принятые решения. Школа успешно реализовала такие проекты как "Школа общественного признания", "Чистый город", районные проекты "Экологические тропы, "Квест-проект".

Предмет химия - благодатное поле для взаимосвязи с экологическими аспектами жизни, а также для внедрения новых технологий обучения. Учитель химии имеет возможность ввести практически в каждую тему по химии экологическую компоненту. Большим развивающим потенциалом являются проблемный и исследовательский методы обучения. Наличие проблемы привлекает учащихся к активному поиску решения, выдвижению предложений и гипотез. Проектный метод способствует формированию умений ставить цели и задачи деятельности, выполнять работу в соответствии с намеченным планом, анализировать и обрабатывать информацию.

декабрь

Около 30 работников образовательных организаций Петербурга приняли участие в семинаре по международному проекту «Школьный экологический сертификат», который прошел в средней школе N16 Василеостровского района 8 декабря. В мероприятии приняли участие международные эксперты - сотрудник отдела по природоохранным мерам на производстве и технологии Федерального Министерства Охраны Окружающей Среды, Водного, Сельского и Лесного Хозяйства Австрии Элизабет Шнайдер, уполномоченная по вопросам экологического воспитания гимназии «Boerhaavegasse» (Вена, Австрия) Зиглинде Биндер-Кнолль. Экспертами от российской стороны выступили специалисты кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования - профессор и заведующий кафедрой Сергей Владимирович Алексеев, профессор Эльвира Васильевна Гущина, доцент кафедры Людмила Ивановна Гущина. Участников мероприятия приветствовали представители органов исполнительной власти города - старший инспектор Комитета по образованию Нина Сергеевна Ульянова и ведущий специалист отдела образования Василеостровского района Кирилл Александрович Камелин. Семинар начался с квест-прогулки по пришкольному участку, где гости смогли познакомиться с тем, как можно использовать пришкольную территорию для формирования экологического мышления. В холле школы участникам семинара представили выставку творческих работ - результатов проектов экологической тематики. Директор школы Мария Владимировна Терновская раскрыла особенности управления и эко-менеджмента. Куратор проектной деятельности, старший методист и учитель школы Ирина Андреевна Ковригина провела презентацию модели работы школы по проекту «Школьный экологический сертификат» и организовала знакомство с викториной «Раздельный сбор мусора», которая была разработана совместно с общественной организацией «РазДельный Сбор». Участники семинара отметили высокое качество открытых уроков, представленных учителями школы. В частности, учитель начальных классов Светлана Викторовна Сутулина провела интегрированный урок по технологии и развитию речи в 3 классе «История одного фантика», где дети не только развивали свои коммуникационные навыки, но и смогли сделать новогоднюю елочную игрушку. Учитель технологии Алла Петровна Дубровина и педагог дополнительного образования Ирина Викторовна Стрельцова провели урок технологии по теме «Новогодний сувенир». Необычный урок математики во 2 классе под названием «Чудо-елка» провела учитель начальных классов Юлия Олеговна Гамрецкая. Встреча продолжилась групповой работой, в которой участники обсудили макет публикации по итогам проекта, рассмотрели рамки участия и требования к материалам. Организаторы встречи предложили собравшимся озвучить идеи по содержанию материалов от своих образовательных учреждений.
[Фото1] [Фото2] [Фото3] [Фото4]

Перейти на страницу сайта Экологический сертификат
Перейти на страницу сайта Достижения